Я бы не усыновила ребенка. Просто не смогла бы. Помимо жилищных и материальных проблем виной тому ряд ментальных причин и глупых стереотипов. У НИХ, говорят, плохие гены, наследственность, они все больные и страшные.



А вы были хоть раз в детском доме?



Я была не раз. Я много раз общалась с ребятами из детдома, он такие же, как и мы, просто им сложнее адаптироваться в мире, найти себя. Как-то строить хорошее будущее, толком не имя прошлого. И не прожив ни кусочка детства. Да, с детьми из детдома, которые старше восьми, да может и шести лет, безумно сложно общаться.



Они смотрят на тебя настороженно. Ты благополучная, вкусно пахнешь дорогими духами, одета в яркие красивые вещи, все эти украшения, звенящий и мигающий сотовый, эмпэтришник, большая сумка, в которой множество предметов, какие они видели только по телевизору. А еще у меня есть родители, которые меня благодетельствуют. И мне за это, в общем-то, перед ними неловко.



А что им остается, кроме училищ, дешевых сигарет и мата… Обида? Нет, они не обижены. У них просто другая гордость и другая жизненная позиция. Но это «о взросленьких».



Усыновлять-то проще малышей, их можно воспитать, и они будут искренне верить, что ты и есть их мама-папа. Я была в Дома Малютки. И каждый раз, когда я это вспоминаю, то в глазах стоят (хотите верьте, хотите - нет) искренние слезы. ОНИ маленькие, они еще не видели жизни, они доверчивы и наивны.



Какие, к чертям, гены?! Это маленькие дети, они прекрасны и невинны, они еще не успели никому причинить зла. И они совсем не виноваты, что какая-то шестнадцатилетняя дура трахалась без гонодона, не нашла денег на аборт и отказалась от ребенка прямо в роддоме.



Но по чьей-то непростительной глупости, а может и по вине СССР, в котором не было полового воспитания или учителя биологии, который не рассказал про средства контрацепции, они находятся не в свей уютной люльке с рюшечками, а в этом ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ, где за ними смотрят (если повезло) неплохие, но измученные жизнью женщины.



Для них ты просто Снегурочка из сказки. Для них это сказка на яву. И самое главное в этой сказке не подарки, книжки, распашонки, которые ты им принесла, а то, что ты живая, настоящая. Тебя можно потрогать. И ты не прогонишь, ты приласкаешь. Тебя можно держать за руку, к тебе моно сесть на колени. От тебя можно получить тот кусочек тепла, которого им так не хватает. Им не надо игрушек, им нужны доброта и внимание.



Как можно остаться равнодушным циником и говорить о генах, когда на тебя смотрит десяток бездонно-добрых детских глазок, когда вокруг тебя с трепетом стучат их маленькие сердечки. И больше всего на свете этим небесным созданиям хочется назвать тебя мамой.



А ты ничего для них не можешь сделать. И самое страшное, что эту ситуацию не изменить. Пугающий фатализм.